homo_nudus ([info]homo_nudus) wrote,
@ 2009-06-13 17:56:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry

Обычно мы думаем, что в раю только те, кто не грешит. Но ведь всё наоборот: не грешит только тот, кто в раю. Мы думаем, что счастлив только тот, кто хороший. Но на самом деле только счастливый человек по-настоящему хороший. Иными словами, верно не то, что с Богом могут быть только хорошие, но хорошими мы можем быть только с Богом.

Нам кажется, чтобы быть с Богом, это нужно заслужить. На самом деле, быть с Богом — это вещь самой первой необходимости. Её нельзя и ненужно заслуживать, потому что она исток всего. Вот приходит момент, когда хочется сделать что-то нехорошее и мы думаем: нужно потерпеть, нужно выдержать, тогда Бог примет меня и будет всё хорошо. На самом деле, нет вот этого промежутка страдания и пустыни, на котором мы должны что-то потерпеть, должны заслужить и завоевать какое-то право: от рая нас ничего не отделяет, кроме нашего представления об этом промежутке. Отказ от зла это не промежуточный подвиг, за который нам платит Бог чем-то хорошим или даже Собой. Отказываясь от зла, мы не вступаем на поле войны. Наоборот: чтобы не сделать зло, войди в рай. Чтобы не сделать зло, будь с Богом. А ещё точнее: просто войди в рай, просто будь с Богом. У рая и бытия с Богом не может быть какой-то ещё цели, вроде возможности и силы не делать зло. Не делать зло это всего лишь одно из проявлений жизни в раю, жизни с Богом, одно из проявлений счастья. Между этим нет причинно-следственной связи, это тождество.

Почему же так трудно? Потому что мы не приняли рай как самое главное. Не отождествляем быть с Богом и счастье. На самом деле, мы так выстраиваем цепочку: 1) нужно быть хорошим, не делать зла; 2) это трудно, потому что кроме целей, которых мы якобы могли добиться этим злом, мы ничего по-настоящему не любим, — но эту трудность нужно потерпеть; 3) если потерпим и пострадаем, отказываясь от счастья обладания этими целями, Бог примет нас и наградит, введёт в рай; 4) и там мы оторвёмся, там у нас будет всё, чего мы так хотели. Получается какой-то абсурдный — при всей своей кажущейся логичности — концлагерь, в стиле кошмаров Кафки.

В хорошем иранском фильме «Вкус вишни» старый турок рассказывает главному герою анекдот.

Приходит турок к врачу. «Доктор, с моим телом что-то не так. К чему ни прикоснусь, всё болит. К ноге прикоснусь — болит. К руке — болит. К животу — болит». Осмотрел доктор пришедшего и говорит ему: «С вашим телом всё в порядке. У Вас палец сломан».

Старый турок пытался сказать: когда нам кажется, что в нашей жизни всё плохо, возможно дело не в жизни, а в живущем; болен не мир, а тот орган чувств, которым мы мир воспринимаем, которым мы этот мир оцениваем.

Так вот, нет этой ужасной цепочки. Если мы понимаем, что единственное, чего хочет Бог, — это чтобы мы сейчас были с Ним, сейчас сделали шаг в Рай, сейчас стали счастливыми. Просто так, это более чем даром, это возможность любого дальнейшего дара. Женятся не ради ужинов при свечах, просто ужины при свечах это плоть любви.

Это не значит, что сразу будет хорошо, что не будет трудно, что мы не будем плакать, зная, кого обнимает Бог, чувствуя, как мы убоги и грязны. Что нам не будет страшно, не будет головокружения перед бездной простоты и любви. Но учиться быть счастливым можно только начав быть счастливым. Учиться быть в семье можно только вернувшись в семью. Врач не лечит больных в награду за то, что они старательно лечились.

Любовь растёт только от любви.



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(134 comments) - (Post a new comment)


[info]trostna
2009-06-13 04:09 pm UTC (link)
Да

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-13 05:06 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]k_a_n_z_e_n
2009-06-13 04:19 pm UTC (link)
Спасибо.
Как же Вы умеете красиво мыслить и просто говорить!

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-13 05:06 pm UTC (link)
И Вам спасибо.
Наверное, мне повезло с собеседниками, вообще с людьми в жизни.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]k_a_n_z_e_n, 2009-06-13 06:03 pm UTC
(no subject) - [info]homo_nudus, 2009-06-13 06:54 pm UTC
(no subject) - [info]in_si, 2009-06-13 07:58 pm UTC
(no subject) - [info]homo_nudus, 2009-06-13 08:28 pm UTC
(no subject) - [info]in_si, 2009-06-14 06:12 pm UTC
(no subject) - [info]homo_nudus, 2009-06-14 06:32 pm UTC
(no subject) - [info]in_si, 2009-06-14 07:14 pm UTC
(no subject) - [info]homo_nudus, 2009-06-14 09:37 pm UTC
(no subject) - [info]in_si, 2009-06-14 09:51 pm UTC
(no subject) - [info]homo_nudus, 2009-06-14 10:37 pm UTC
(no subject) - [info]in_si, 2009-06-14 10:41 pm UTC
(no subject) - [info]homo_nudus, 2009-06-14 10:50 pm UTC

[info]majes_ta
2009-06-13 04:21 pm UTC (link)
Спасибо Вам большое. Именно сейчас этот Ваш пост как нельзя более кстати. Это была как развернутая реплика-согласие в ответ на то, о чем я сейчас думаю.

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-13 05:07 pm UTC (link)
Рад, что пригодилось)

(Reply to this) (Parent)


[info]gornyj
2009-06-13 04:29 pm UTC (link)
*Но на самом деле только счастливый человек по-настоящему хороший. Иными словами, верно не то, с Богом могут быть только хорошие, но хорошими мы можем быть только с Богом.*

Умеете Вы сказать о главном!
Всё становиться на свои места: любовь правит миром! :)

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-13 05:08 pm UTC (link)
Может, это Вы умеет везде расслышать главное) Спасибо, что откликаетесь.

(Reply to this) (Parent)

Благодарю...
[info]taksa_ru
2009-06-13 04:46 pm UTC (link)
:)
вЫ ХОТЬ ЧУТОЧКУ СМОГЛИ?

(Reply to this) (Thread)

Re: Благодарю...
[info]homo_nudus
2009-06-13 05:05 pm UTC (link)
В «смогли» есть прошедшее время и окончательность) Хотя в «могу» тоже есть что-то не то) Даже и не знаю, как найти нужное слово. Но я пытаюсь, Люда.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Благодарю... - [info]taksa_ru, 2009-06-13 05:15 pm UTC
Re: Благодарю... - [info]homo_nudus, 2009-06-13 06:43 pm UTC

[info]simple_jess
2009-06-13 04:59 pm UTC (link)
очень.
Спасибо:)

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-13 05:08 pm UTC (link)
И Вам)

(Reply to this) (Parent)


[info]in_si
2009-06-13 05:42 pm UTC (link)
Это так!:) Только счастливый достоин звания человека!:)

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-13 06:44 pm UTC (link)
Ну, мне кажется, со своим званием человека мы уже ничего не поделаем)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]in_si, 2009-06-13 07:55 pm UTC

[info]sej_senagon
2009-06-13 05:54 pm UTC (link)
Всё это кажется очень правильным, но Антон Палыч Чехов очень бы мысль о том, что хорошим человеком является только счастливый человек, не одобрил :( он не без оснований считал, что счастливые равнодушны к чужому горю, и поэтому не люди :(

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-13 06:53 pm UTC (link)
Просто в этой ситуации мы разные вещи понимаем под словом «счастливый». Антон Павлович под «счастливым», как мне кажется, понимал человека успокоившегося, достигшего своей маленькой (даже если она большая) эгоистической цели. «Учитель словесности», «Ионыч», «Крыжовник», известные слова о человечке с молоточком — это ведь об этом. То счастье, о котором я, это счастье с сорванной крышей, в нём нет покоя в четырёх стенах, отгороженности от чужих страданий.

(Reply to this) (Parent)


[info]chaokakao
2009-06-13 05:56 pm UTC (link)
Да. Всё правильно. СпасиБо.

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-13 06:53 pm UTC (link)
И Вам.

(Reply to this) (Parent)


[info]chaos_in_mind
2009-06-13 07:38 pm UTC (link)
хорошо сказано. плохо проводить жизнь в ожидании. рая, ада, чего бы то ни было. как будто на вокзале сидишь и ждешь поезда. потому, что все уже случается. прямо сейчас. а кто не успел - тот опоздал:)

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-13 08:29 pm UTC (link)
Ну. Хотя в ожидании тоже что-то есть, если оно не поглощает всё.

(Reply to this) (Parent)


[info]a_tanj
2009-06-13 08:06 pm UTC (link)
Спасибо Вам!
Только войдя в воду, можно понять, что значит быть в воде... но как трудно к этому призывать и себя и тех кто рядом...

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-13 08:30 pm UTC (link)
Думаю, нужно просто быть в воде. Брызги долетят до других.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]a_tanj, 2009-06-13 08:47 pm UTC
(no subject) - [info]homo_nudus, 2009-06-13 08:55 pm UTC
(no subject) - [info]a_tanj, 2009-06-14 01:55 pm UTC

[info]avis_a
2009-06-13 08:27 pm UTC (link)
Красиво сказано и интересно. И финал - ! С финалом соглашусь безоговорочно! А вот по поводу остального есть несколько иные мысли... Всё-таки Бог - это всё. Это и рай, и ад, ибо рай и ад - половины некоего целого, которые друг без друга существовать не могут. Как и многое другое в этом мире. Человек изначально - сочетание мирского и небесного (тела и души), да и возникновение мира начиналось с разделения целого на части - с отделения света от тьмы. В любом языке антонимов больше (гораздо больше) чем синонимов.
Какая из частей целого нам больше привлекает - это уже другой вопрос... Но только в соединении частей в результате можно достичь целого...
Извините. что несколько сумбурно: поздновато уже для глубоких мыслей :) Но прочитала пост - не смогла пройти мимо. Вы вообще всегда очень интересные вопросы затрагиваете. Спасибо вам :)

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-13 08:33 pm UTC (link)
Думаю, ад — это рай, когда палец сломан. Ад это не альтернативный мир, это, скорее, отстуствие альтернатив. Поэтому я бы не стал его романтизировать. Скажем так, ад это по определению то, что не поддаётся романтизации. Если что-то можно романтизировать, наделить ценностью, это уже не ад.

Вам спасибо)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]avis_a, 2009-06-13 08:50 pm UTC
(no subject) - [info]homo_nudus, 2009-06-13 09:09 pm UTC

[info]viktor_raykin
2009-06-13 08:29 pm UTC (link)
Спасибо Вам большое.

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-13 08:34 pm UTC (link)
И Вам тоже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]viktor_raykin, 2009-06-13 08:37 pm UTC
(no subject) - [info]homo_nudus, 2009-06-13 08:54 pm UTC

[info]semiotika
2009-06-13 08:41 pm UTC (link)
в избранное и перечитывать на свежую голову..

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-13 08:53 pm UTC (link)
Чем свежее голова, тем меньше хочется что-то перечитывать)

(Reply to this) (Parent)


[info]ave_now
2009-06-13 08:59 pm UTC (link)
все так.

спасибо вам :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-13 09:12 pm UTC (link)
Вам спасибо) И за историю с улиткой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ave_now, 2009-06-14 09:27 am UTC
от Топсики
(Anonymous)
2009-06-13 09:09 pm UTC (link)
Простите, пишу с чужого компьютера - мой поломался надолго.
после вашего текста я задумалась о себе - веселой. огромную часть времени я провела в больнице.
При том, что до того закончила два вуза и работала в самых разных местах. Больницы мучительны, но дали мне многое - обдумать мою жизнь\. стать более терпимой и мудрой, и я потихонечку создавала другой микроклимат в каждой палате, в которую попадала - больным становилось легче, разговоры шли уже не только о болезнях, но и о нижках, смешных историях.Конечно же, все это происходило наподслзнательнои уровнем, но каждый рз, когда меня выпускали, они огорчались, вместо того, чтобы порадоватться.И все же я оставяля их в лушем моральном состоянии.
Я счастливая - меня радует каждое утро, с его солцем и розами под окном. Каждый прожитый день. Я так \томк радуюсь - и друзьям, и книжкам, и тому что хожу (иногда с палкой для слепых) и гуляю с друзьяими, и хозяева знают меня и наливают мой любимый кофе, в тот момент, когда я сажусь за стол
Я счастливый человек И вы все правильно написали. Спасибо - с чужого компьтера Обнаружила опечатки - ну, да Бог с ним - гармонь не моя

(Reply to this) (Thread)

Re: от Топсики
[info]homo_nudus
2009-06-13 09:14 pm UTC (link)
Спасибо Вам большое. Хорошо, что у Вас получается. Это очень нужно людям, честное слово.

(Reply to this) (Parent)


[info]aikr
2009-06-13 09:49 pm UTC (link)
Чем-то перекликается (да и в ленте почти рядом): http://ksann.livejournal.com/241942.html

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-13 10:23 pm UTC (link)
Спасибо. Это здорово.

(Reply to this) (Parent)


[info]mary_aile
2009-06-13 10:02 pm UTC (link)
спасибо Вам. именно так.

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-13 10:23 pm UTC (link)
И Вам спасибо. Вот бы ещё помнить.

(Reply to this) (Parent)


[info]veraalek
2009-06-13 10:41 pm UTC (link)
Финал не вызывает сомнений, а об остальном в комментах не хочется.

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-13 11:02 pm UTC (link)
Конечно.

(Reply to this) (Parent)


[info]a_r_h_i_v
2009-06-14 04:23 am UTC (link)
как всегда, бесспорно )

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-14 04:31 am UTC (link)
Мирный Вы человек)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]a_r_h_i_v, 2009-06-14 04:41 am UTC
(no subject) - [info]homo_nudus, 2009-06-14 04:50 am UTC
(no subject) - [info]a_r_h_i_v, 2009-06-14 07:00 am UTC

[info]fedor_vasiljev
2009-06-14 05:54 am UTC (link)
и я, и я читал!..
спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]a_r_h_i_v
2009-06-14 06:58 am UTC (link)
))

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]homo_nudus, 2009-06-14 09:34 am UTC

[info]origenic
2009-06-14 07:16 am UTC (link)
Прекрасно. И главное, верно.

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-14 09:34 am UTC (link)
Спасибо Вам.

(Reply to this) (Parent)


[info]polutor
2009-06-14 07:16 am UTC (link)
Это очен. очень. правильно

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-14 09:34 am UTC (link)
Пасиб.

(Reply to this) (Parent)


[info]cmart
2009-06-14 08:43 am UTC (link)
очень хорошо

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-14 09:35 am UTC (link)
Ура) Спасибо большое.

(Reply to this) (Parent)


[info]neonatolog8
2009-06-14 10:25 am UTC (link)
Спасибо.
Очень вовремя.

(Reply to this) (Thread)


[info]homo_nudus
2009-06-14 10:29 am UTC (link)
И Вам спасибо. Держитесь там у себя.

(Reply to this) (Parent)


(134 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…